Описание цветов

Давно в детстве в одном фильме увидел сцену, как парень пытался объяснить про цвета незрячей девушке, и он это сделал через температуры, по-моему совершенно неправильно. Тогда я задумался, как бы это объяснил я, и почему-то очень долго носил в себе эту мысль. Итак вот моя версия.

Начну с китов. У них есть эхолокация, и если кто не знает, работает она так: кит посылает вперед ультразвуковой писк, который отражается от объектов впереди и возвращается к нему, это занимает долю секунды, но его мозг всё понимает правильно, у него формируется образ что там впереди – скала или добыча и какие они. Кит это именно слышит, смотреть там на глубине невозможно. А теперь возвращаемся к свету – это такая же волна, пущенная на объект и отражающаяся от него. Но пускать ее самому фонариком приходится редко, т.к. обычно полно других источников света. Солнце выглядит как шар огромной мощности, на него можно глянуть только на долю секунды, и моментально глаза режет болью. На восходе и закате оно слабей, так что можно посмотреть 3-5 секунд. Солнце излучает белый свет – это смесь всех цветов сразу, но не похожая ни на один из них, целое не равно сумме частей. Белый – чистый и пронзительный, абсолютный, как нечто высшее. Белым является чистый лист, айсберг, туман, большинство самолетов и кораблей, белый потолок, белой является большая часть вконтакта. Ангелов рисуют всегда с белыми крыльями, он олицетворяет чистоту и благодетель. Но большинство предметов не отражают в нас именно белый цвет, а поглощают часть его составляющих (то есть она пропадает), а оставшуюся часть отражают нам. Эти урезанные волны мы называем другими цветами. Так вот, классическое сравнение с температурами не верно. Говорят, что якобы красный похож на горячий, а синий на холодный – это правило с таким количеством исключений, что от правила уже ничего не остается. В космосе наименее горячие звезды как раз красные, а те, что под миллион градусов, – синие. Холодные планеты Марс, Седна и еще некоторые малоизвестные – красные. Есть куча синих предметов, которые можно раскалить и они останутся синими, а красные можно заморозить. Жаркое летнее небо всегда синее, а холодные закаты – красные. Я не хочу этим сказать, что правило надо вообще перевернуть, просто исключений в нем очень много. Важно другое – многие явления не просто разные, а они упорядочены в таблицу. Как в таблице Менделеева элементы идут не просто как-нибудь, а точно по числу протонов в ядре, как ноты уложены друг за другом по высоте, как числа стоят в определенном порядке, так и цвета не просто какие-нибудь разные в плане красоты, а они каждый стоит на своем месте, между ними есть даже чисто математическое отличие. Спектр очень похож на последовательный перебор клавиш рояля от более низких нот (красные) к высоким (синий). Забавно, что иногда он бывает прямо в небе, это и есть радуга – в четверть небосвода запечатлен полукруг, обод, и в нем тонкие кольца цветов точно по спектру с красным на наружной стороне.

Далее о более сложных цветах, которые могут быть получены как смесь простых красок:

Фиолетовый – это смесь противоположностей: синего и красного, это как одновременная игра контрабаса и флейты, как кисло-сладкий фрукт, как запах цветка и мяса вместе, только в тишине и на расстоянии. Больше всего он похож на сливу.

Но если тут красного и синего было примерно по 50%, то розовый – это их же смесь, где красного уже больше и еще с легким добавлением белого. Это никак температурой не опишешь, розового каления не бывает ни у какого материала. Розовый больше всего похож на запах цветов, духов, он самый нежный. Но его не должно быть слишком много, розовые вещи должны быть маленькими. Если в розовый покрасить целый дом, то это нелепо, будто тебя хотят завалить сахарной пудрой по самые уши. К счастью почти никто не использует так много розового.

Коричневый – скорее плохой цвет, неузнаваемая смесь зеленого с красным, мало кто называет его любимым, коричневая грязь, коричневый – разложение, гниль, вода в мутной реке. Коричневой является большая часть военной техники. Коричневая планета Юпитер и многие спутники: Ганимед, Каллисто, Титан. Из приятного: плодородная земля, шоколад, хлеб, стволы деревьев, этот цвет свойственен многим животным. В целом его можно охарактеризовать так: про природу, но без прикрас, с печалями, повседневностью. Из вкусов я бы сравнил его с орехами. Из звуков – хлюпанье по грязи, перемешивание вязких жидкостей.

Черный – сложный случай. Вообще черным является отсутствие света, но в таком истинном виде бывает лишь полная тьма в закрытом помещении, тьма ночи, космоса или глубины океана. Всё, что было цветным, во тьме выключается, цвета умирают. Темнота – неприятная, иногда страшная вещь. Глаза открыты, но в них идет пустой сигнал, а они все равно что-то пытаются найти. Будто ты задаешь вопрос, а в воздухе нет ответа. Казалось бы, раз сигнала нет, то это должно восприниматься как что-то легкое, разгруженное, нулевое, но все как раз наоборот, тьма воспринимается как тяжелое присутствие, она похожа на тонны воды.

Но в такой ситуации мы оказываемся редко, т.к. по ночам всё освещаем лампочками, прожекторами. Поэтому картина получается промежуточная – вот идет человек ночью по дороге, над ним чернота с мерцанием крошечных чистых звезд, а над дорогой размытыми сферами горят огни, как эхо из пятен и очертаний, дают всю дорогу вперед, когда влево и вправо почти глухая пустота. Где есть фонари или в окнах домов зажжен свет, там есть дорога. Где ничего не горит, все дороги скрыты тайной. Но это я рассказал про большую черноту ночи.

Днем же черный – вполне себе обычный цвет некоторых предметов, не злой, даже стильный. В то время как другие предметы красуются сочетаниями цветов, черный показывает всему галантное фигу и в этом минималистичен и прекрасен. Черным является выключенный экран, новенькие ботинки, колеса машин, некоторые животные, птицы, рыбы, некоторые предметы бытовой техники, большая часть проводов. Вообще черный есть везде понемногу, в любой одежде, в любом механизме есть черные кусочки, и это красиво. Неприязнь к черному в литературе есть следствие атавистического страха перед ночью, который в 21 веке совершенно неактуален. Если в старинной литературе добро всегда описывали связанным с белым, а зло – с черным, то в современности это давно уже не так, это пережитый предрассудок.

Я не стал описывать про каждый цвет, потому что зачем повторяться с очевидными вещами? Про то, что трава зеленая, вам и так рассказали. Я уверен, что про зеленый, синий и красный вы наслышаны столько, что не хуже меня расскажете. Мне хотелось копнуть чуть дальше в сложности, в исключения, и сделать упор на то, что цвета выстроены математически в ряд по частоте волны. Саму эту частоту мы правда не видим, эта скорость чудовищна и имеет отношение к вибрации фотонов, но разница воспринимается именно как цвета, которые выражены для нас в неком поэтическом восприятии. Кстати зрячие видят далеко не всё. Спектр – лишь очень узкий зазор на всей электромагнитной шкале, которая нам точно так же недоступна. Есть цвета намного синее синего, первым там идет ультрафиолет, и его видят в основном насекомые, а дальше царство рентгеновского и гамма-излучения. И напротив краснее красного есть инфракрасный, который является цветом накала при обычной температуре тела, и мы его не видим, а вот змеи его ощущают по-своему, кстати не зрением, а чем-то вроде второго нюха. Еще дальше в ту сторону спектра идет огромная шкала радиоволн.

А еще свет бывает поляризованным и неполяризованным, мы видим их оба, но никак не различаем, большинство об этом даже не знают, это информация из науки. А вот насекомые видят разницу между ними. Читал как-то большую статью, вкратце из нее выходило, что поляризованным является свет с особым образом выровненным колебанием фотонов, таким является например свет отраженный от воды, и для насекомых он выглядит еще святее белого и рисует им в небе полосами узоры, по которым они ориентируются в полете. Всё это я точно так же не вижу.

Ниже вы можете поделиться статьёй в социальных сетях

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru
Комментариев: 0

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

MaxSiteAuth.